Узелки на память, 2 класс

Запомни!


Словом можно назвать предметы, их признаки и действия.

Предложение - это слово или группа слов, которые связаны по смыслу и выражают законченную мысль.

По цели высказывания предложения могут быть повествовательными, вопросительными или побудительными.

По интонации предложения бывают восклицательными или невосклицательными.

Текст - это несколько предложений, связанных между собой по смыслу.

Текст-повествование рассказывает о каком-то событии и отвечает на вопрос что произошло?

Текст-описание описывает что-то, отвечает на вопросы какой? какая? какие?



Текст-рассуждение содержит объяснение каких-то утверждений и отвечает на вопросы почему? зачем?

Гласный звук произносится с голосом, свободно, не встречая во рту преград. 

Согласный звук произносится с шумом, потому что выдыхаемый воздух встречает преграду со стороны языка, зубов, губ.

Для обозначения согласных звуков используется 21 буква: б, в, г, д, ж, з, й, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ.

Для обозначения гласных звуков используется 10 букв: а, е, ё, и, о, у, ы, э, ю, я.

Мягкость согласного звука на письме может быть обозначена с помощью букв е, ё, и, ю, я, которые стоят после букв согласных звуков: лето, лёд, слива, клюква, мята.

Твёрдость согласного звука на письме обозначается с помощью букв а, о, у, ы, э, которые стоят после букв согласных звуков: мама,  дом, луг, сыр, мэр.

При письме мы используем два способа обозначения мягкости согласных звуков: с помощью мягкого знака (ь) или с помощью букв е, ё, и, ю, я.

ЖИ-ШИ пиши с буквой и. Жить, шить.

ЧА-ЩА пиши с буквой а. Чаща.

ЧУ-ЩУ пиши с буквой у. Чудо, щука.

Буквосочетания чк, чн, щн пишутся без мягкого знака: дочка, точный, хищный.

Для проверки безударного гласного звука надо изменить слово так, чтобы безударный гласный звук стал ударным: дома - дом, ядро - ядра, перо - перья.

Для проверки парных по звонкости-глухости согласных в середине слова надо найти такие проверочные слова, в которых после согласных стояли бы гласные: зубки - зубок, лепка - лепить.

Многозначные слова имеют несколько значений. Однозначные слова имеют одно значение.

Корень - главная общая часть родственных слов, в которой заключено их основное значение. Корень в родственных словах пишется одинаково: город - городской, дом - домашний.

Часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов, называется приставкой: приеду, уеду.

Разделительный твёрдый знак пишется после приставок, которые заканчиваются на согласный, перед буквами е, ё, ю, я. 
Объезд, съёжился, объявит, предъюбилейный.

Часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов, называется суффиксом: котёнок, гитарист.

Часть слова, которая служит для связи слов в предложении, называется окончанием.

Части речи - это группы слов, которые имеют общее значение и общие признаки и отвечают на одинаковые вопросы.

Имя существительное - это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопрос кто? или что?
Имена существительные могут быть одушевлёнными или неодушевлёнными, собственными или нарицательными.
Они могут употребляться в единственном или во множественном числе.

Глагол - это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопрос что делать? или что сделать?
Рисовать, нарисовать.
Читать, прочитать.
Имя прилагательное - часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?
Родной, родная, родное, родные.

Предлог - самостоятельное слово. Предлог пишется с другими словами раздельно. 
Между предлогом и словом можно вставить другое слово: в школе - в нашей школе, от дома - от моего дома.

Приставка - это часть слова. Она пишется слитно с остальной частью слова: перелёт, вылет, улетел.

В предложении все слова связаны по смыслу.

Подлежащее - это главный член предложения, который отвечает на вопрос кто? или что?
(Кто?) Дети уважают родителей.

Сказуемое - это другой главный член предложения. Сказуемое обозначает действие предмета, названного подлежащим, и отвечает на один из вопросов: что делает? что делают? что делал? что делали? что сделают? что сделает?
Дети (что делают?) уважают родителей.

Главные члены раскрывают основной смысл предложения.

Несколько предложений, связанных друг с другом по смыслу, называют текстом. Текст можно озаглавить.

В речевом общении люди используют текст-сообщение, текст-описание и текст-рассуждение.
Текст-сообщение рассказывает о каком-то событии. 
Текст-описание описывает что-то.
Текст-рассуждение содержит объяснение каких-то утверждений.

Комментариев нет:

Отправить комментарий